Для чего в авиапроводе содержатся драгметаллы
Драгоценные металлы активно используются в различных электронных устройствах. Применять их любят по причине прекрасной токопроводимости и химической стойкости. Если медь со временем подвергается процессу коррозии, то золото с серебром могут десятки лет функционировать, не подвергаясь коррозии. Именно за эти свойства и ценят инженеры драгоценные металлы. Они применяются не только в транзисторах и конденсаторах, но и в авиапроводах.
Стоит разобраться в том, для чего в авиапроводах используются драгметаллы и сколько в них золота и серебра.
Для чего в авиапроводах используют драгметаллы?
Существует сотни металлов, которые прекрасно проводят электрический ток. Также изобрели уже тысячи сплавов, которые также отличаются хорошей электропроводимостью. Но для чего тогда используются драгметаллы в электронике? Если более углубиться в тему, то можно уверенно сказать, что ни золото, ни серебро не вызывают никаких физических эффектов в электронике. Они просто отлично проводят ток и не подвергаются процессу коррозии долгие десятки лет.
На самом деле многие сплавы и металлы в чистом виде быстро подвергаются коррозии, либо имеют худшие токопроводящие свойства, чем благородные металлы. Золото, серебро, платину и палладий не просто так относят к благородным металлам – они химически инертны. Это главное их качество. Нержавеющая сталь тоже химически инертна, но она более скоро подвергается коррозии и ток через нее проходит с большими издержками, чем через золото.
Именно поэтому драгметаллы в радиодеталях используются повсеместно, так ка кони позволяют значительным образом увеличить срок службы любого рабочего электронного элемента. Авиапровода также богаты чаще всего серебром, реже золотом. Используются они для увеличения срока службы не обычных проводов, массово производимых из меди, а особых, от которых зависит жизнь сотен людей на каждом борте самолета.
Только из-за того, что инженеры уверены в том, что, добавляя серебро в сплавы, из которых производятся провода для самолетов, можно увеличить их безотказный срок службы, драгметаллы вообще привносятся в авиапровода.
Не стоит забывать, что радиодетали с драгметаллами часто имеют в своем составе небольшое количество серебра, реже золото, и совсем редко используются палладий и платина. Последние применяются редко по причине того, что они химически более активные, чем золото и серебро, поэтому не часто используются.
Сколько драгметаллов в авиационных проводах?
При соединении бортового точного оборудования крайне важно не допустить образования помех, а также важно увеличить рок службы проводов, так как замена их отнимает очень много времени. Поэтому в таких проводах, как РК-50, БИНЭ, МСЭ обязательно имеются золото и серебро. Правда они присутствуют в совершенно мизерных количествах. Требуется сдать на лом километры этих проводов, чтобы получить сколь-нибудь достойную плату.
Эксперты указывают на тот факт, что радиодетали с драгметаллами не редкое явление в мире, но в современной электронике используется крайне малое количество драгметаллов из-за применения нанотехнологий при изготовлении радиодеталей.
В советских радиодеталях из-за несовершенства технологий производства приходилось применять много драгметаллов.
Если имеется доступ к старым самолетам советского производства, которые должны быть утилизированы, то можно неплохо заработать и на авиапроводах, где имеются золото и серебро, и на электронике спецназначения, которая активно применяется в самолетах.
Нужно всегда помнить, что драгметаллы в авиапроводе применяются в мизерных количествах. Даже несовершенные советские технологии производства радиодеталей позволяли сэкономить ценные металлы и в авиапроводах советского производства также очень малое количество золота. Где-то на сто килограммов авиапровода приходится в среднем 0,07 граммов золота и 0,55 граммов серебра. Поэтому эксперты не рекомендуют заниматься поиском авиапроводов начинающим охотниками за радиодеталями, так как это невыгодное дело для тех, кто хочет быстро нажиться на советских радиодеталях.
◄ Назад к новостям