Что из драгметаллов можно найти в авиационном проводе
В авиации используется оборудование специального назначения. Для него изготавливаются специальные радиодетали, которые способны выдерживать повышенную нагрузку, и срок службы которых намного более значителен, чем у обычных радиодеталей, применяемых в домашней электронике. Каждый самолет – это автономное транспортное средство, которое подвергается значительной нагрузки во время перелетов. Поэтому все в самолете, даже винтики и болтики, должны быть не обычных стандартов, а более лучшего качества.
Даже авиапровода не обычные – в них повышенное количество драгметаллов. В домашних условиях, на заводах, практически везде используются медные токопроводящие провода и кабели. Они не рассчитаны на применение в экстремальных условиях. Авиационные же провода создаются с учетом сложных условий эксплуатации, поэтому производители просто обязаны добавлять хоть немного серебра, что чаще всего и бывает, в состав сплавов, из которых делаются провода для самолетов. Но сколько можно заработать на авиапроводах? Выгоден ли этот бизнес?
Для чего в авиапровода добавляют благородные металлы и какие?
Нужно с самого начала строго разделить советские авиапровода и современные. Они отличаются не только марками, но и количеством драгметаллов в своем составе. Это связано с технологией изготовления проводов. В советское время, из-за несовершенства технологии нанесения драгметаллов на медные токопроводящие провода, приходилось применять больше драгоценных металлов, чем в наши дни.
Сейчас производители наносят драгметаллы в наноколичестве. Именно поэтому заработать на современных авиапроводах можно, но только чисто из-за наличия в их составе большого количества меди и никеля. На драгметаллах, которые присутствуют в современных авиапроводах, заработать очень сложно.
Эксперты указывают на тот факт, что драгметаллы в авиационном проводе использовались в советское время для того, чтобы продлить срок их службы и минимизировать число возможных проблем с эксплуатацией проводов. Если не наносить серебро и золото на медные провода, то срок их службы будет заметно ниже, чем если драгметаллы не применялись бы.
Серебро и золото наносят тончайшими слоями. Редко один на другой, а чаще используется менее дорогое серебро. Нужно помнить, что радиодетали с драгметаллами активно используются по нынешнее время в авиаэлектронике. В ней очень много золота, серебра, палладия и платины, так как благодаря этим ценным металлам срок службы авиаэлектроники увеличивается, и она редко дает сбои. Но в авиапроводах драгметаллов совсем малое количество.
Не каждый скупщик радиолома захочет приобретать авиапровода для получения прибыли, так как получить драгметаллы из проводов куда сложнее, чем из радиодеталей, да и количества серебра и золота в авиапроводах заметно меньше, чем в советской электронике.
Сколько драгметаллов в авиапроводах?
В авиации используются медные кабели низкого напряжения. Срок эксплуатации их выше, чем у обычных токопроводящих кабелей, так как низкое напряжение менее агрессивно воздействует на структуру медных проводов. Но если бы эти провода использовались в домашних условиях, то о применении драгметаллов вообще не шло бы речи. С авиапроводами все совсем иначе.
Эксперты утверждают, что драгметаллы в радиодеталях использовались в советское время куда чаще и больше, чем в современной электронике. Связано это с несовершенством советских технологий нанесения драгметаллов на различные контакты и участки радиодеталей. Советские авиапровода имели в своем составе гораздо больше серебра и золота, чем современные.
[_img_]Например, в советском низковольтном проводе марки БИФ имеется серебро. На каждый килограмм провода примерно 0,07 граммов драгметалла. Есть и другие авиапровода, где использовалось серебро, реже золото. Например, БИНЭ, МСЭ, РК – в них есть серебро примерно в том же количестве, что и в проводе БИФ.
◄ Назад к новостям